+7(499)186-95-74   +7(977)127-68-48   Пн-Пт: 10.00-20.00 Сб-Вс: 11.00-19.00 Праздн. 11.00-18.00
Вернуться к списку статей

О бедной Монтане замолвите слово. Часть 1. История

О бедной Монтане замолвите слово. Часть 1. История

На постсоветском пространстве трудно найти марку одежды, о которой ходит больше легенд, слухов и мифов, чем MONTANA. Действительно, эти джинсы именуются как один из штатов США, но сам бренд создан в ФРГ в 60-х, когда американские джинсы были на пике популярности во всем мире. Поэтому название Montana – это рекламный ход для продвижения бренда: джинсы не из Америки, но отшиваются в американском стиле (American Style).

Реальная история создания ТМ такова:

Фирма MONTANA была зарегистрирована в ФРГ в 1966 году, но для снижения себестоимости производственную фабрику решили разместить в Польше, позднее – в других странах Восточной Европы, затем - в Азии. В настоящее время головной офис, дизайнерское бюро, собственный магазин и склад Монтана находится в Гамбурге, а производство расположено в Гонконге и Китае. На этикетках изделий прописана только страна-производитель - Германия, страна-изготовитель не указывается, видимо, из соображений поддержания имиджа. Подчеркнем, что где бы ни базировались фабричные мощности, контроль качества пошива фирменной одежды всегда осуществляется на должном уровне.

Подготавливая материал к публикации, мы постоянно наталкивались на кочующую из одной статьи в другую информацию о том, что ушлые предприниматели придумали ходовое имя и наводнили всю страну «настоящим американским» качеством. Или еще вариант: лейбл MONTANA, действительно, существовал в Германии (вариант – в Америке), но советская Монтана шилась "цеховиками" где-то на юге СССР, а затем поступала на рынок. Действительно, подделку MONTANA в исполнении местных умельцев можно было приобрести всегда, ведь на продаже одежды с громким именем есть шанс неплохо заработать. Но правда заключается в том, что ТМ Монтана одной из первых джинсовых компаний появилась в 70-х годах в закрытом от внешнего мира СССР и плотно закрепилась на этом рынке. Поговаривают, что так сложилось благодаря личному знакомству дирекции с высшими советскими чинами. В Европе джинсов Монтана вы не найдете, кроме фирменного магазина в Гамбурге. Вероятно, держателей этой торговой марки такое положение устраивает, и нет необходимости продвигаться на переполненные рынки других стран.

В Советском Союзе джинсы Монтана произвели большой фурор и пользовались бешеной популярностью. Настоящим шиком считалось появиться на улице в фирменных джинсах-техасах с орлом и тройной боковой строчкой, так как они были самыми дорогими и броскими. Их покупали и за 120 советских рублей, и за 200. Везунчикам удавалось отовариться в «Березках» или у знакомых, прибывших из загранкомандировок.

В «лихие 90-е» торговая марка заметно снизила обороты, как, впрочем, и все остальные джинсовые бренды. Этим не преминули воспользоваться нечистые на руку производители и наводнили рынок разнообразными репликами и суррогатом. «Американское» название, плюс отсутствие желания руководителей фирмы официально регистрировать бренд в РФ и продвигать продукцию в других странах - все это дало основания подозревать, что джинсы с фирменным знаком в виде орла, гордо расправившего крылья, канули в Лету, или что такой фирмы и вовсе не было. Даже дизайнер Денис Симачев при создании своей коллекции по мотивам джинсовой моды советских времен счел возможным использовать лейбл MONTANA, не спросив разрешения у владельца.

Однако купить оригинальные джинсы Монтана можно было всегда. В 70-е и 80-у в отделах «Березки» или у фарцовщиков (что поделаешь – борьба с чуждой идеологией). В начале 90-х очередь в фирменную секцию «Монтана» в универмаге «Московский» на площади 3-х вокзалов иногда огибала здание по периметру. С конца 90-х эксклюзивным дилером TM Montana на территории стран бывшего СССР стала оптовая фирма "Ореол-1", сейчас продукцию этой торговой марки можно купить в тех магазинах, которые являются клиентами указанной фирмы.

Первая часть
Вторая часть
Третья часть